«Я в бухгалтерии с 1996 года. Прошла „лихие 90-е“, „я устал, я ухожу“, кризисы 2008, 2013, 2018 годов. Всё говорит мне о том, что дальше будет хуже. Ну как хуже — не хуже, иначе. Бизнес в России развивается в маржинальности по западно-европейской модели, когда маржа низкая, а по сервису — в американской модели, когда требования к сервису высокие. К сожалению, это самая невыгодная ситуация
Было бы наивно думать, что модель развития бизнеса не отразится на сотрудниках. В ситуации, когда рентабельность бизнеса снижается, делать „подушку“ становится не из чего. А когда требования к сервису высокие, лояльность клиентов чрезмерно чувствительна: при малейшем сбое клиенты жалуются и бегут, соответственно, доходы падают
Вопрос сокращения штата будет стоять остро, и бизнесу нужны легальные способы. Нелегальные варианты, например, предложить подписать пустой бланк и уволить задним числом — перестают работать, в том числе благодаря политике государства. Бизнес сейчас в очень невыгодной ситуации. Расстаться с сотрудником по инициативе работодателя практически невозможно. Поэтому становятся актуальными лазейки — как сделать так, чтобы расставание прошло менее мучительно. Для digital такие варианты есть, и я готова ими поделиться»