Как снизить ФОТ
digital-агентства и веб-студии?
Онлайн-митап Сообщества «Управление агентством, веб-студией, дизайн-бюро»
О чём был разговор
О том, как сэкономить на основном источнике расходов digital-агентства и веб-студии — зарплате и премиях сотрудников. Есть ли легальные и эффективные способы это сделать?
Как сокращать персонал
правильно?
Есть ли правильная последовательность действий и чем рискует руководство компании, в случае несоблюдения законодательства? Правда ли, что сокращения не дают особой экономии?
Как использовать отпуск без сохранения зарплаты?
При каких условиях сотрудника можно отправить в такой отпуск? Сколько он может длиться? Как разговаривать с сотрудником, чтобы он согласился на эту меру?
Что такое простой и как его можно использовать?
Может ли законодательство, описывающее сезонность, применяться в digital?
Есть ли законные способы снизить зарплату сотрудникам?
Как и куда стоит «подкладывать соломку», чтобы не попасть под санкции трудовой комиссии или налоговой?
Эксперты
Татьяна Никанорова
Налоговый консультант, владелец консалтингового центра «Профдело»
«Я в бухгалтерии с 1996 года. Прошла „лихие 90-е“, „я устал, я ухожу“, кризисы 2008, 2013, 2018 годов. Всё говорит мне о том, что дальше будет хуже. Ну как хуже — не хуже, иначе. Бизнес в России развивается в маржинальности по западно-европейской модели, когда маржа низкая, а по сервису — в американской модели, когда требования к сервису высокие. К сожалению, это самая невыгодная ситуация

Было бы наивно думать, что модель развития бизнеса не отразится на сотрудниках. В ситуации, когда рентабельность бизнеса снижается, делать „подушку“ становится не из чего. А когда требования к сервису высокие, лояльность клиентов чрезмерно чувствительна: при малейшем сбое клиенты жалуются и бегут, соответственно, доходы падают

Вопрос сокращения штата будет стоять остро, и бизнесу нужны легальные способы. Нелегальные варианты, например, предложить подписать пустой бланк и уволить задним числом — перестают работать, в том числе благодаря политике государства. Бизнес сейчас в очень невыгодной ситуации. Расстаться с сотрудником по инициативе работодателя практически невозможно. Поэтому становятся актуальными лазейки — как сделать так, чтобы расставание прошло менее мучительно. Для digital такие варианты есть, и я готова ими поделиться»
Анна Караулова
Независимый консультант по работе агентств
«В 2008 я сократила отдел из пяти человек. Из-за кризиса обороты упали: часть проектов остановилась, часть — снизила бюджеты. Мы стали меньше зарабатывать. Плюс финансисты впервые собрали подробный P&L, и то, что он отражал, совсем не радовало. Мы тратили больше, чем зарабатывали. Нужно было уменьшать траты

Мы сократили управленческие расходы, изменили схемы расчета премий, снизили маркетинговый и рекламный бюджеты, но этого было мало. Не буду подробно останавливаться на том, как мы составляли план действий: оценка процесса и степени участия в нём подразделений и отдельных сотрудников — большая тема. Скажу лишь, что мы решили сразу сократить целый отдел

Мы пошли простым путём: предупредили людей за 2 месяца, разрешили не ходить последний месяц в офис, выплатили двойную компенсацию окладов… Это простой и законный способ. Но он а) долгий и б) дорогой. Результаты его внедрения заметны на 3−4 месяц после того, как сотрудники прекратили свою работу. В текущей ситуации у многих агентств и веб-студий нет ни времени, ни денег на его воплощение. Давайте разбираться, какие варианты есть ещё»
1,5 часа о том, как правильно сокращать ФОТ
40 минут
на разговор экспертов
40 минут
на вопросы из чата
Два слова о спикерах
Татьяна Никанорова
Анна Караулова
Татьяна Никанорова,
налоговый консультант,
владелец консалтингового центра «Профдело»

Консультирует бизнесменов и предпринимателей более 20 лет, знает самые частые проблемы и опасения. Готова поделиться знаниями, рассказать о нюансах и практике

  • Автор семинаров и вебинаров на тему налогов и права.
  • Эксперт и автор статей на портале «Гарант»
  • Ex-главный редактор портала «Регфорум.ру»
  • Модератор форума «Бухгалтерский бизнес» на сайте Клерк.ру
  • Член рабочей группы «Оптимизация процедур регистрации юридических лиц» при Агентстве стратегических инициатив, учрежденном Правительством РФ (сейчаc - ТПП)
Анна Караулова,
независимый консультант по работе агентств

Работает в сфере интернет-маркетинга с 2004 года. В прошлом — управляющий партнер и генеральный директор рекламного агентства MediaGuru. С августа 2013 руководила инфраструктурными проектами и внедрением новых услуг в рекламном агентстве i-Media

Сейчас — независимый консультант, помогающий digital-агентствам выстраивать продажи, клиентский сервис, бизнес-процессы, запускать новые направления. Сертифицированный тренер программы Sales Masterclass от Google Partners. Создатель сообщества «Управление агентством, веб-студией, дизайн-бюро», объединяющего 5 000 руководителей и специалистов
Всё самое важное об управлении агентством
5 500 руководителей и сотрудников рекламных агентств в группе Facebook, канале и чате Телеграма. Более 1 400 тем и вопросов. Подписывайтесь! У нас дружелюбно и интересно
Остались вопросы? Пишите!
Наталья Сидорчук
E-mail: ntl.sidorchuk@annakaraulova.ru
Мы используем файлы cookies для улучшения сайта, персонализации, а также для сбора статистики и проведения исследований.
Нажмите кнопку, если вы согласны с этим. Подробности в разделе
"Политика обработки персональных данных"
Согласен
Close