Управление агентством, веб-студией, дизайн-бюро

Об учете рабочего времени: личный опыт

В марте моих личных проектов стало больше одного. Примерно в тоже время в сообществе "Управление агентством" обсуждали проблемы партнерства. Говорили, что совладельцам стоит считать время, которое они тратят на бизнес. Что это поможет рассчитать зарплату и рентабельность, да и вообще сравнить, кто и сколько вкладывает

Мне это было интересно

Я еще со времен i-Media привыкла считать собственное рабочее время. Мы работаем с информацией. Это — такая большая иллюзия. Дни проходят за днями, а видимый результат усилий отсутствует. Если не записывать, что сделал, через полгода-год создается ощущение, что энергия тратится, а результата нет. Очень это деструктивное чувство

У меня большая проблема с планированием сроков по задачам. Вечно я недозакладываюсь. Причина не в прокрастинации: когда я работаю, я работаю. У меня слишком мало времени, чтобы тратить его на пустое Причина в недостаточной проработке деталей. В начале задачи я не представляю, сколько нужно ресурсов, чтобы ее выполнить. Подсчет времени помогает с этим справиться. Виден факт по типовым таскам. Например: я думаю, что на репост одной ссылки в Сообщество мне нужно 15 минут. А на проверку оказывается, что минимум полчаса. Иллюзии исчезают

В общем, я начала записывать, сколько и над чем я работаю. 11 мая настало ровно 2 месяца, как я вела отчет о времени. Можно подводить итоги

Перед тем, как я покажу вам цифры, небольшой дисклеймер. Всего в отчетном периоде было 62 дня. Это почти 9 недель. 45 дней я что-то делала по проектам. Это, примерно, 5 дней в неделю :) Так что, хочешь-не хочешь, а перерывы случаются

В апреле я работала в 2,09 раза больше, чем в марте График распределения времени по дням неинформативен (рис. 1). При такой работе как у меня, нет выходных и праздников. Когда есть возможность поработать — нужно работать. Никаких закономерностей

Распределение рабочего времени по дням
Распределение рабочего времени по дням

Топ задач показан на рисунке 2. Там видно, что большее время заняли встречи, подготовка к выступлениям и проверка домашек по тренингу

Задачи, которые заняли у меня больше всего времени
Задачи, которые заняли у меня больше всего времени

Если укрупнить и посмотреть время по проектам (3 рисунок), видно, что больше всего времени ушло на ведение тренинга

Распределение времени по проектам
Распределение времени по проектам

Самый интересный график — доля в выручке (4 рисунок). Часть моих проектов денег не приносит. Секретный проект, выступления, сообщество — все это или не ради заработка, или инвестиция в будущее. Моя цель — сделать так, чтобы доля вложенного времени в зарабатывающие проекты была на 25% меньше, чем доля в доходе. Тогда будет возможность поддерживать нулевые, но важные направления


Доля проектов в общей выручке
Доля проектов в общей выручке

Теперь по поводу инструментов. Я пробовала Битрикс 24 и Google Формы. Но удобнее всего оказались Google Таблицы. Как выглядит исходник вы можете посмотреть на 5 рисунке. Преимущества: простота, доступность и с телефона и с ноута, легкость в обработке и внесении информации

Пример исходной таблицы
Пример исходной таблицы

Для меня система учета рабочего времени — очень важный инструмент. Надеюсь, этот рассказ и вам пригодится
Наблюдения