3 антикризисных митапа
для владельцев digital-агентств
и веб-студий
1) Как реагировать на кризис
digital-агентству и веб-студии?
Разговор с Гаем Карапетяном,
консультантом по стратегии,
основателем консалтинговой компании Gai.Company
Ответили на вопросы:

— Денег в агентстве и веб-студии всё меньше. Как снизить расходы?
— Заказчики останавливают проекты и снижают бюджеты. Какие отрасли растут? Кому предлагать свои услуги?
— Как рынок реагировал на прошлые кризисы? Что нас ждёт через месяц? А через год?
— Пора думать о сокращении сотрудников или не стоит? Кого сокращать в первую очередь?
— Куда бежать? Есть ли направления и рынки, которые все-таки будут расти?
2) Как снизить ФОТ digital-агентства
и веб-студии?
Поиск ответов с Татьяной Никаноровой,
налоговым консультантом,
владелецей консалтингового центра «Профдело»
Разробрались:

— Как сокращать персонал правильно? Есть ли последовательность действий и чем рискует руководство компании, в случае несоблюдения законодательства?
— Правда ли, что сокращения не дают особой экономии?
— Как использовать отпуск без сохранения зарплаты?
— Что такое простой и как его можно использовать?
— Может ли законодательство, описывающее сезонность, применяться в digital?
— Есть ли законные способы снизить зарплату сотрудникам?
— Как и куда стоит «подкладывать соломку», чтобы не попасть под санкции трудовой комиссии или налоговой?
3) Продажи digital в кризис:
миф или реальность?
Обсуждение с Тимуром Угулава,
операционным директором группы компаний «Медиасфера»,
партнёром проекта Sales Battle
Узнали:

— Где искать клиентов на замену тем, кто замораживает контракты?
— Как считать премии сейлзам?
— Как мотивировать менеджеров по продажам, когда слишком рискованно инвестировать в продажи большую часть выручки?
— Стоит ли агентству и веб-студии рассчитывать на новые сделки в текущих обстоятельствах?
— Как загрузить людей, как их контролировать и чему обучать?
— Стоит ли сейчас нанимать новых сейлзов?
— Как наращивать продажи и стоит ли к этому стремиться?
Антикризисный пакет: 3 доклада
за 1 125 рублей
Что говорят спикеры о кризисе
  • «Я в Digital с 2006. Помню кризис 2008 и 2013 годов. Прошла и банкротство агентства, и сокращение персонала. Знаю, каково это — не понимать, хватит ли денег заплатить аренду, зарплаты и налоги, не говоря уже о чем-то большем

    В 2008 я сократила отдел из пяти человек. Из-за кризиса обороты упали: часть проектов остановилась, часть — снизила бюджеты. Мы стали меньше зарабатывать. Однако, таких ситуаций, как сейчас ещё не было: насколько этот кризис страшнее предыдущих, на какой период стоит затягивать пояса?»
    Анна Караулова
    Независимый консультант по работе агентств
  • «Я в диджитал с 2009 года. Помню кризис 2014 года, 13 года не помню. И не понимаю, почему беспокоится диджитал. Сейчас ваше время. Просто оторвите глаза от самосозерцания и посмотрите в окошко

    Стратегии рисовать уже поздно. Пора рисовать бизнес-модели, но не простые, а динамические. Кто не знает, в чем разница — приходите пообщаемся на эту тему

    Ну или продолжайте пилить воронки и улучшать процессы! Результат увидите совсем скоро»
    Гай Карапетян
    Консультант по стратегии, основатель консалтинговой компании Gai.Company
  • «Вся моя сознательная жизнь связана с продажами. Первый кризис 2008 года запомнился прекрасно. Тогда нам, продавцам одной крупной сети гипермаркетов электроники, пришло письмо со списком фамилий. В конце письма была приписка: „Кто не увидел свою фамилию, с первого числа не работает". Моя фамилия в списке была

    Я не хочу, чтобы подобное повторилось в моей компании. Сегодня, как никогда, всё зависит от ребят на передовой: тех, кто продаёт услуги агентств и веб-студий. Можно что угодно придумывать на уровне руководства, но ни черта из этого не сработает, если сейлз не успел перестроиться на новые рельсы. Если сейлз не поймёт, что время „этот лид мне что-то не нравится", „сегодня не успеваю, завтра позвоню", безвозвратно ушло

    Длительные стратегии больше не работают, только тактика. Изрядная доля всех действий руководителей, я считаю, должна быть сосредоточена именно на отделе продаж. Или люди из этого отдела вытащат агентство на новый уровень в сложных условиях, или окончательно его потопят»
    Тимур Угулава
    Операционный директор группы компаний «Медиасфера»
  • «Я в бухгалтерии с 1996 года. Прошла „лихие 90-е", „я устал, я ухожу", кризисы 2008, 2013, 2018 годов. Всё говорит мне о том, что дальше будет хуже. Ну как хуже — не хуже, иначе. Бизнес в России развивается в маржинальности по западно-европейской модели, когда маржа низкая, а по сервису — в американской модели, когда требования к сервису высокие. К сожалению, это самая невыгодная ситуация

    Было бы наивно думать, что модель развития бизнеса не отразится на сотрудниках. В ситуации, когда рентабельность бизнеса снижается, делать „подушку" становится не из чего. А когда требования к сервису высокие, лояльность клиентов чрезмерно чувствительна: при малейшем сбое клиенты жалуются и бегут, соответственно, доходы падают

    Вопрос сокращения штата будет стоять остро, и бизнесу нужны легальные способы. Бизнес сейчас в очень невыгодной ситуации. Расстаться с сотрудником по инициативе работодателя практически невозможно. Поэтому становятся актуальными лазейки — как сделать так, чтобы расставание прошло менее мучительно. Для digital такие варианты есть, и я готова ими поделиться»
    Татьяна Никанорова
    Налоговый консультант, владелец консалтингового центра «Профдело»
Спикеры и ведущая
Анна Караулова,
независимый консультант по работе агентств
Работает в сфере интернет-маркетинга с 2004 года. В прошлом — управляющий партнер и генеральный директор рекламного агентства MediaGuru. С августа 2013 руководила инфраструктурными проектами и внедрением новых услуг в рекламном агентстве i-Media

Сейчас — независимый консультант, помогающий digital-агентствам выстраивать продажи, клиентский сервис, бизнес-процессы, запускать новые направления. Сертифицированный тренер программы Sales Masterclass от Google Partners. Создатель сообщества «Управление агентством, веб-студией, дизайн-бюро», объединяющего 4000 руководителей и специалистов
Остались вопросы? Пишите!
Наталья Сидорчук
E-mail: ntl.sidorchuk@annakaraulova.ru
Мы используем файлы cookies для улучшения сайта, персонализации, а также для сбора статистики и проведения исследований.
Нажмите кнопку, если вы согласны с этим. Подробности в разделе
"Политика обработки персональных данных"